Главная -> Портфолио


Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий обучающегося


ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагога МОУ СОШ № 85 имени Героя РФ Лячина Г.П.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение регламентирует структуру и содержание портфолио педагога.
Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: введение новой системы оплаты труда в рамках КПМО, внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности педагогического труда профессиональному сообществу. В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления учительских профессиональных достижений, который бы
• давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога
• был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности
Всем этим условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности профессиональной деятельности, как Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:

2.1. Целью введения портфолио педагога является обобщение, анализ и презентация значимых профессиональных результатов в разных видах деятельности, для построения собственной индивидуальной профессиональной траектории, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога и повышения результативности его труда.
2.2. Основными задачами создания портфолио педагога являются:
• создание полного банка результатов профессиональной деятельности
• выявление наиболее ценного опыта для дальнейшего распространения
• фиксация реальных изменений
• коррекция профессионального саморазвития
2.3. Основными принципами создания портфолио педагога являются:
• аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных достижений)
• полнота, конкретность, достоверность представленных сведений
• системность
• объективность информации

3. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТА МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ:

3.1. оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы)
3.2. развивающая по отношению к учителю
3.3. развивающая по отношению к образовательной ситуации (структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога)
3.4. Портфолио является основанием:
• для аттестации педагогического работника
• для назначения стимулирующих выплат
• для поощрений, представления к наградам по итогам учебного года

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА.

4.1. Портфолио создается самим педагогом и оформляется в папке - накопителе. Все материалы, включенные в Портфолио, должны датироваться.
Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и профессиональную траекторию педагога, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.
4.2. Структура и содержание портфолио педагога:
• Введение.
Во введении (пояснительной записке) необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма педагога.
Информационная карта педагога.
Общие сведения об учителе. Официальные документы.
/Личные данные (титульный лист), копии диплома о высшем образовании, удостоверения о повышении квалификации, удостоверения к медалям, грамоты (за аттестационный период)/
• Результаты педагогической деятельности. Итоговые результаты по предмету (за 3 года), результаты административных контрольных работ по предмету, окружных контрольных работ, выпускных экзаменов. Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за 3 года).
• Научно-методическая деятельность педагога.
• Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер - классов, тематика докладов (выступлений) на конференциях, семинарах соответствующего уровня, педсоветах, результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Тема самообразования, отчет по теме самообразования (или другая форма выхода отчета). Исследовательская работа, ее план, достигнутые результаты. Перечень публикаций из опыта работы.
• Внеурочная деятельность педагога. Программа кружка, факультатива, элективного курса. Перечень лучших творческих работ учащихся. Список и сценарии проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями). Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований (за три года). Деятельность педагога как классного руководителя.
4.3.Предъявление портфолио педагога на заседаниях МО, педсоветах на электронном и бумажном носителях.