|
Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий обучающегося
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагога
МОУ СОШ № 85 имени Героя РФ Лячина Г.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение
регламентирует структуру и содержание портфолио
педагога.
Комплексный характер последних реформ в системе
образования, а именно: введение новой системы оплаты
труда в рамках КПМО, внедрение новых представлений о
качестве образования и повышение прозрачности и
публичности всей системы образования, обуславливает
необходимость внедрения новых форм предъявления
результативности педагогического труда
профессиональному сообществу. В этой связи становится
очевидной необходимость разработки и внедрения в
широкую практику такого способа предъявления
учительских профессиональных достижений, который бы
• давал объективную информацию о реальном
качестве работы педагога
• был способен фиксировать годовую динамику
изменения качества профессиональной деятельности
Всем этим условиям в наибольшей степени соответствует
такой метод предъявления результативности
профессиональной деятельности, как Портфолио. Основное
преимущество метода Портфолио заключается в том, что он
является многофункциональным инструментом как
оценивания, так и самооценки собственных достижений.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
2.1. Целью введения портфолио
педагога является обобщение, анализ и презентация
значимых профессиональных результатов в разных видах
деятельности, для построения собственной индивидуальной
профессиональной траектории, обеспечение мониторинга
профессионального роста и развития педагога и повышения
результативности его труда.
2.2. Основными задачами создания портфолио педагога
являются:
• создание полного банка результатов
профессиональной деятельности
• выявление наиболее ценного опыта для
дальнейшего распространения
• фиксация реальных изменений
• коррекция профессионального саморазвития
2.3. Основными принципами создания портфолио педагога
являются:
• аутентичность оценивания (правдивое,
объективное оценивание реальных достижений)
• полнота, конкретность, достоверность
представленных сведений
• системность
• объективность информации
3. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО КАК
ИНСТРУМЕНТА МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ:
3.1. оценочно-стимулирующая
(основание для начисления стимулирующей части
заработной платы)
3.2. развивающая по отношению к учителю
3.3. развивающая по отношению к образовательной
ситуации (структура портфолио представляет собой
своеобразный ориентир возможных видов активности
педагога)
3.4. Портфолио является основанием:
• для аттестации педагогического работника
• для назначения стимулирующих выплат
• для поощрений, представления к наградам по
итогам учебного года
4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА.
4.1. Портфолио создается самим
педагогом и оформляется в папке - накопителе.
Все материалы, включенные в Портфолио, должны
датироваться.
Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных
этапов процесса профессиональной подготовки и
профессионального развития, помогает планировать,
отслеживать и корректировать образовательную и
профессиональную траекторию педагога, а затем
становится доказательством роста его профессиональной
квалификации.
4.2. Структура и содержание портфолио педагога:
• Введение.
Во введении (пояснительной записке) необходимо
пояснить, какие материалы включены в портфолио, и
обосновать, что именно эти материалы являются
свидетельствами профессионализма педагога.
Информационная карта педагога.
Общие сведения об учителе. Официальные документы.
/Личные данные (титульный лист), копии диплома о высшем
образовании, удостоверения о повышении квалификации,
удостоверения к медалям, грамоты (за аттестационный
период)/
• Результаты педагогической деятельности.
Итоговые результаты по предмету (за 3 года), результаты
административных контрольных работ по предмету,
окружных контрольных работ, выпускных экзаменов.
Список выпускников, окончивших школу с золотой и
серебряной медалью (за 3 года).
• Научно-методическая деятельность педагога.
• Перечень проведенных семинаров, «круглых
столов», мастер - классов,
тематика докладов (выступлений) на конференциях,
семинарах соответствующего уровня, педсоветах,
результаты участия в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах. Тема
самообразования, отчет по теме
самообразования (или другая форма выхода отчета).
Исследовательская работа, ее план, достигнутые
результаты. Перечень публикаций из опыта работы.
• Внеурочная деятельность педагога. Программа
кружка, факультатива, элективного курса.
Перечень лучших творческих работ учащихся.
Список и сценарии проведенных внеклассных
мероприятий (с фотографиями). Список
победителей олимпиад, конкурсов, соревнований (за
три года). Деятельность педагога как классного
руководителя.
4.3.Предъявление портфолио педагога на
заседаниях МО, педсоветах на электронном и
бумажном носителях.
|